4 Июля 2025 13:56

Мечтай о большем. Мечты сбываются.

Школа-гимназия №75

Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1

Виртуальная приёмная
  • “Children Paralympic Games-2025”

      Поздравляем ученика 7”Ж” класса Шакирова Елхана с...

    30 Июня 2025

    подробнее

    Июн

    30

  • «Выпускник-2025»

    Выпускной вечер в 11 классе — это символический рубеж — самый...

    19 Июня 2025

    подробнее

    Июн

    19

  • Все уже практически позади…

    Выпускники сдают последний государственный экзамен      ...

    16 Июня 2025

    подробнее

    Июн

    16

Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы

СПРАВКА

 ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

  В 5  КЛАССАХ

 

Тема: «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН,  условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Сроки: октябрь 2016  года.

         Проверяющие: Выродова Е.В.-зам. директора по УВР(курирующий 5кл.), Бекишева Г.К.- зам.директора по УВР, Бекенова С.Н. зам.директора по НМР

 

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков основного цикла(математика, русский язык, казахский язык и др.).
  2. Проведение и анализ административной контрольной работы по  казахскому и русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием, административной контрольной работы по математике.
  3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, казахскому языку  и  математике.
  4. Проверка  дневников. 

В текущем учебном году в школе 7 пятых класса, в которых обучается 195 учащийся: в 5А-25 учащихся (классный руководитель Мырзахетова А.Т.), в 5Б-32 учащихся (классный руководитель Логвиненко Е.А.), в 5 В обучается –26  учащихся(классный руководитель Даниярова К.Н.), в 5Г-25 учащихся(классный руководитель  Жакина М.Г.  ), в 5Д обучается 30 учащихся (классный руководитель Ергасенова А.Н.), в 5Е-31 учащийся(классный руководитель  Рахметханова К.Т. ), в 5Ж-26 учащийся(классный руководитель  Кабиева А.Е.). В процессе наблюдения за процессом адаптации в пятых классах посещались уроки, велось наблюдение за поведением учащихся на переменах, изучались личные дела, проводились беседы с классными руководителями, учителями – предметниками.

Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику  Абылкасымова и др. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учитель математики  Курмантаева Б.Б. (образование высшее, высшая квалификационная категория, педстаж  свыше 30 лет), отлично владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности пятиклассников. На уроках  учитель формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Создание ситуации успеха на уроках, развивает навыки контроля и самоконтроля,  что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Но для успешности адаптации и предупреждению перегрузки учащихся следует дифференцировать задания на всех этапах урока и использовать АРМ учителя.(кабинеты не оснащены интерактивным оборудованием)

            Азимбаева К. Ж ( МС, не имеет  квалификационной категории,  общий педагогический стаж-1 лет). Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой ведения урока .  На своих уроках  уделяет внимание самостоятельному решению задач и примеров учащимися, работает на опережение. Дисциплина на уроке удовлетворительная. Поскольку Азимбаева А.Ж. молодой специалист, за ней закреплен наставник- Молдахметова Г.Ж., которая посещает уроки, оказывает необходимую методическую помощь.

                  Нурпеисова К.К. ( МС, не имеет  квалификационной категории,  общий педагогический стаж-менее 1года ). Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой ведения урока .  На своих уроках  уделяет внимание самостоятельному решению задач и примеров учащимися, работает на опережение. Дисциплина на уроке удовлетворительная. Поскольку Нурпеисова К.К. . молодой специалист, за ней закреплен наставник-Каришева Н.К., которая посещает уроки, оказывает необходимую методическую помощь.

Анализ административной контрольной работы

по математике на повторение

  Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения, адаптация к предметному обучению

  Средний уровень качества обученности учащихся 5-х классов -8,14%, успеваемости- 34,57%.

Сводная таблица результатов

 по итогам контрольной работы в 5-х классах(таблица1)

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во, вып-х работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

%кач

23

22

 

3

6

13

99,4

13,6

31

29

2

2

13

12

99,5

13,8

26

21

 

1

2

18

99,1

4,7

27

25

 

1

8

16

99,3

4

30

28

1

1

8

18

99,3

7,1

31

30

 

1

4

25

99,1

3,3

26

18

1

1

5

11

99,4

11,1

итого

194

173

4

10

46

113

99,3

7,66

.

Рейтинг успешности и качества знаний учащихся 5-х классов по  результатам контрольной работы по математике (таблица2)

 

Место

Класс

Процент успеваемости     (%)

Место

Класс

Качество знаний  (%)

1

99,5

1

13,8

2

5а,ж

99,4

2

13,6

3

5г,д

99,3

3

11,1

4

5в,е

99,1

4

7,1

 

 

 

5

4,7

 

 

 

6

4

 

 

 

7

3,3

 

(таблица 3)

Распределение оценок  по математике в 5-х классах.

Количество работ: 173

                                                                                     

Оценка

Количество работ

Процентная доля

«2»

113

65,31

«3»

46

26,58

«4»

10

5,78

«5»

4

2,31

 

                 

Классификация ошибок:

  1. Вычислительные навыки
  2. Неправильное оформление и решение  текстовых задач
  3. Распределительное свойство умножения
  4. Неумение расставлять порядок действий
  5. Решение уравнений( с делением и умножением)

Преподавание русского языка в 5-х классах ведется по программе Министерства образования РК для общеобразовательных учреждений по учебнику М.Р. Кандубаева «Русский язык для 5 классов». Посещение уроков в 5-х классах показало, что учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учителя включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы и методы обучения. Но в системе  уроки проводятся традиционно.

Преподавание русского языка в 5 «А» классе Рахметовой Б.Т. показало следующее: учитель первой категории проводит свои уроки на высоком уровне, используя  в основном групповую работу. Учащиеся владеют навыками и умениями составлять проекты и защищать их на уроках. методика преподавания насыщена различными видами уроков.

         Логвиненко Е.А. ( учитель высшей категории, педстаж свыше 25 лет)- посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания,  отлично знает возрастные особенности 5-классников. На уроках учитель использует методику опережающего обучения. Все этапы урока продуманы и четко прослеживаются, временные показатели выдержаны. В ходе урока учитель использует различные формы и методы обучения.

         Кусаинова М.М.( на время КОК учитель находился на курсовой переподготовке в ЦПМ, по этой причине уроки не посещались)

Анализ административной контрольной работы но русскому языку

 Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы, адаптация к предметному обучению.

 

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во, вып-х работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

%кач

23

18

3

8

7

0

100

61

31

27

6

8

11

2

95

52

26

25

1

11

10

3

88

48

27

24

5

4

12

3

88

38

30

29

5

7

14

3

97

41

31

28

2

7

13

6

77

32

26

24

4

7

11

1

96

46

итого

194

175

26

52

90

18

91,6

45,4

 

Наиболее типичные ошибки:

 

  1. Правописание безударной гласной в корне слова
  2.  правописание личных окончаний глагола,
  3. пропуск букв и слов, пунктуация, перенос,
  4. непроизносимые согласные, правописание –н,-нн в суффиксах имен прилагательных
  5. гласные после шипящих в корне слова

Рейтинг успешности и качества знаний учащихся 5-х классов по  результатам контрольной работы по русскому языку (таблица2)

 

Место

Класс

Процент успеваемости     (%)

Место

Класс

Качество знаний  (%)

1

100

1

61

2

97

2

52

4

96

3

48

3

95

4

46

5

88

5

41

6

88

6

38

6

77

7

32

 

(таблица 3)

Распределение оценок  по русскому языку в 5-х классах.

Количество работ: 175

                                                                                     

Оценка

Количество работ

Процентная доля

«2»

18

10,3

«3»

90

51,4

«4»

52

29,7

«5»

26

14,9

 

 

 

Диаграмма распределения оценок по русскому языку ( % )

 

Анализ административной контрольной работы  по казахскому языку

 Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по казахскому языку  за курс начальной школы, адаптация к предметному обучению.

 

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во, вып-х работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

%кач

23

22

8

8

6

 

100

63

31

31

8

18

4

1

92

72

26

25

4

14

6

1

96

72

27

27

3

9

8

7

74

44

30

29

2

13

11

3

90

52

31

28

1

8

13

6

79

32

26

25

7

11

3

 

100

72

итого

194

187

33

81

51

18

81

58,5

 

Наиболее типичные ошибки: (см. поэлементный анализ- справка)

 

Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 5-х классов по математике, русскому языку и казахскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради по математике.

Тетради по математике проверялись  Каришевой Н.К.(справки по проверке тетрадей прилагаются)  Тетради по математике в 5-х классах проверяются нерегулярно(чаще выборочно), отдельные имеют неряшливый вид.(практически во всех тетрадях учащимися используется корректор).  Объем классных и домашних работ выдержан, но в работах не просматривается дифференцированность заданий. Учителям следует обратить внимание на каллиграфию.

Тетради по русскомуязыку

Тетради по русскому языку  проверялись   Калилановой К.К., Кусаиновой М.М..

Тетради проверяются согласно общим требованиям. Но регулярность проверки не  всегда соответствует нормам.  При проверке ошибки учителем исправляются, надписывается правильный вариант. Состояние тетрадей в большей степени удовлетворительное. следует отметить низкий каллиграфический уровень.  Учителям следует обратить особое внимание на внешний вид тетрадей.(см. справка прилагается)

Тетради по казахскому языку

Тетради по казахскому языку проверялись  зам.директора УВР Турсумбековой М.Е.  ( см. справка прилагается)

Проверка дневников.

 

Цель: соблюдение порядка заполнения и правильности оформления дневников.

Классный руководитель Кабиева Айдана Еркыновна

Класс 5 Ж всего в классе 26 учеников  проверено 22 дневников

Внешний вид дневников:  Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.

  1. : в большинстве дневников не выставлены текущие оценки, учащимся своевременно подавать дневники(накопляемость оценок низкая).

         Классным руководитель систематически проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует

Родители проверяют дневники, ставят росписи.

  1. : Данные об учителях- предметниках записаны, но у некоторых учащихся есть ошибки при заполнении листа.
  2. на полугодие и по неделям: Расписание по неделям записаны,  Расписание на 1четверть записано, но  у большинства учащихсяотсутствует.
  3. : Учащиеся записывают домашнее задание, однако не все
  4. : Большая часть учащихся 5Ж класса  соблюдают единые требования к оформлению, заполнения дневника, у остальных учащихся имеются замечания, исключение составляют Альви, Эмир, Нурасыл, Ширяев, Демир, Калдыбаева.
  5. Альви, Эмир, Нурасыл, Ширяев, Демир, Калдыбаева

Выводы:

Альви, Эмир, Нурасыл, Ширяев, Демир, Калдыбаева

  1. Накипжан Ж., Ален С.

 4. Повторно изучить с классом  инструкцию по ведению дневника учащегося.

 Замечания:  Использование корректора, подтирки, запись  выполнена карандашом, не заполнены раздел- Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.

 

Класс 5 Д всего в классе __ учеников  проверено 22 дневников

Классный руководитель Ергасенова Алмагуль Насипбаевна

Внешний вид дневников:  Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.

  1. : в большинстве дневников не выставлены текущие оценки, учащимся своевременно подавать дневники(накопляемость оценок низкая).

         Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует

Родители проверяют дневники, ставят росписи, но нет системности

  1. : Данные об учителях- предметниках записаны, но у некоторых учащихся есть ошибки при заполнении листа.
  2. на полугодие и по неделям: Расписание по неделям записаны,

Расписание на 1четверть записано, но  у большинства учащихсяотсутствует.

  1. : Учащиеся записывают домашнее задание, однако не все
  2. : Большая часть учащихся 5Г класса  соблюдают единые требования к оформлению, заполнения дневника, у остальных учащихся имеются замечания, исключение составляют Кожагалиева А., Баяхметова Р., Жданов Д.,Жакеев А.0 Мадраимова А..(у этих учащихся дневник в хорошем состоянии, однако отсутствуют подписи классного руководителя)
  3.   Сансызбаева Э., Ыскак М., Сапабекова Д., Еркин А., Асанбаева Э., Акиуин А., Мухамбетов И., Тулеева А., Марат  У.

Выводы:

Сансызбаева Э., Ыскак М., Сапабекова Д., Еркин А., Асанбаева Э., Акиуин А., Мухамбетов И., Тулеева А., Марат  У.. Особеннов обратить внимание на  Асанбаева Э., Мухамбетов И., Тулеева А., Марат У.

  1. :   Баяхметова Р., Кожагалиева А.

 4. Повторно изучить с классом  инструкцию по ведению дневника учащегося.

 Замечания:  Использование корректора, подтирки, запись  выполнена карандашом, не заполнены раздел - Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.

 

Класс 5 Е всего в классе __ учеников  проверено 27 дневников

Классный руководитель Рахметханова Куралай Тлеухановна

Внешний вид дневников:  Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.

  1. : в большинстве дневников не выставлены текущие оценки, учащимся своевременно подавать дневники (накопляемость оценок низкая).

         Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует, но нет системности- дневники проверяются классным руководителем еженедельно

Родители проверяют дневники, ставят росписи, но нет системности

  1. : Данные об учителях- предметниках записаны, но у некоторых учащихся есть ошибки при заполнении листа.
  2. на полугодие и по неделям: Расписание по неделям записаны,

Расписание на 1четверть у большинства учащихся отсутствует.

  1. : Учащиеся записывают домашнее задание, однако не все
  2. : Большая часть учащихся 5Е класса  соблюдают единые требования к оформлению, заполнения дневника, у остальных учащихся имеются замечания, исключение составляют Байтакова Н., Сагынтай С., Сапарбаева М., Тулегенова К., Темиржанова Ж.., Хусаинова Д.(у этих учащихся дневник в хорошем состоянии, однако наблюдается использование корректора-что не допустимо)
  3.   Байтоков А., Тен А., танарбаева Т., Мукан Я.,  Решетько К., Боранбаев А. и др.

Выводы:

Байтоков А., Тен А., танарбаева Т., Мукан Я.,  Решетько К., Боранбаев А. и др.

Особеннов обратить внимание на  Танарбаева, Байтоков А.

  1. :   Баяхметова Р., Кожагалиева А.

 4. Повторно изучить с классом  инструкцию по ведению дневника учащегося.

 Замечания:  Использование корректора, подтирки, запись  выполнена карандашом, не заполнены раздел - Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.

 

Класс 5 Б всего в классе 32 ученика  проверено 29 дневников

Классный руководитель Логвиненко Екатерина Александровна

Внешний вид дневников:  Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.

  1. : в большинстве дневников не выставлены текущие оценки, учащимся своевременно подавать дневники (накопляемость оценок низкая).

         Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует - дневники проверяются классным руководителем еженедельно

Родители проверяют дневники, ставят росписи, но не у каждого ученика

  1. : Данные об учителях- предметниках записаны, но у некоторых учащихся есть ошибки при заполнении листа.
  2. на полугодие и по неделям: Расписание по неделям записаны,

Расписание на 1четверть у большинства учащихся отсутствует, также отсутствует расписание дополнительных занятий и факультативов

  1. : Учащиеся записывают домашнее задание, однако не все
  2. : Большая часть учащихся 5Б класса  соблюдают единые требования к оформлению, заполнения дневника, у остальных учащихся имеются замечания, исключение составляют Серик С., Косшиев Д., Шериязданов А., Акимжанов С., Евтушенко А. (у этих учащихся дневник в хорошем состоянии, однако наблюдается использование корректора-что не допустимо)
  3.   Нуртай А., Аусабаева А., Крайнова М., Кадыш Д., Тян А., Бекенулы и др.

Выводы:

  1. :   Серик С., Косшиев Д., Шериязданов А., Акимжанов С., Евтушенко А.
  2. инструкцию по ведению дневника учащегося.

 

Диагностика  учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников.

           Для выявления случаев дезадаптации и оценки причин, вызвавших  дезадаптацию пятиклассников к новым условиям обучения,  проводились частные и коллективные беседы, посещались уроки, различные диагностики и т.д.

         Следует отметить, что большая часть пятиклассников испытывают беспокойство и тревогу, в принципе это является нормой для переходного периода, начального этапа адаптации.

         Анализ результатов индивидуальных бесед с учащимися и учителями свидетельствуют о том, что чувство раздражения и скуки наблюдается на уроках у тех учащихся, которые из-за пробелов в знания, из-за особенностей когнитивной сферы, медленного темпа работы  не могут быстро и качественно выполнять задания, с трудом усваивают новый  учебный материал.

     

Методика диагностики психологичсекой комфортности обучающихся (справка прилагается)

 

Дата проведения: 20 октября 2016г.

Цель проведения: Выявление степени благополучия психофизиологическом состоянии.

Охват: учащиеся 5-х классов

Процедура обследования:Удовлетворённость условиями предметной среды и организации образовательного процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса.  Для обучающихся 5 классов используется индивидуальное интервью по заранее подготовленным вопросам, каждый положительный ответ отмечается знаком «+». Подсчитывается количество ответов, отмеченных знаком «+».

1-4 баллов – положительных ответов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;

5-8 баллов – положительных ответов – о достаточном уровне удовлетворённости;

9-10 баллов – положительных ответов – о высоком уровне удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса.

5 «А» »  участвовало всего 20 учащихся. Не выявлено низкий уровень комфортности. 

5 «Б» »  участвовало всего 28 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности:  Тусупова Меруерт 4 баллов.

5 «В» »  участвовало всего 23 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: 

5 «Г» »  участвовало всего 23 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Абдимауленова Агиля 4 баллов, Баймишева Элина 4 баллов, Болатбек Нурасылхан 2 баллов, Карбоз Имиран 3 баллов, Нурпеисов Расул 3 баллов, Сейтжан Талгатжан 4 баллов.

5 «Д» »  участвовало всего 24 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности:   Исмаилов Искандер 3 баллов, Сыпабеков Даниал 3 баллов, Урастаев Д  4 баллов.

5 «Е» »  участвовало всего 25 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности:  Радаев Даниил 3 баллов, Решетько Ксения 4 балоов, Тарыбаева Нурсулу 2 баллов.

5 «Ж» »  участвовало всего 22 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности:  Агаев Альви 4 баллов, Мусаев Нурасыл 4 баллов.

 

Шкала для определения уровня тревоги

и депрессии HADS

  (The hospital Anxiety and Depression Scale (HADS) Zigmond A.S., Snaith R.P. 1983).

Дата проведения: 17 октября 2016г.

Цель проведения: Выявление уровня тревожности и депрессии

Охват: учащиеся 5-х классов

Процедура обследования:Каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа. Необходимо выбрать тот из ответов, который соответствует состоянию, а затем просуммировать баллы  в каждой части.

Часть первая – это тревога. Часть вторая – это депрессия

0-7 баллов – норма (отсутствие выраженных симптомов тревоги и депрессии);

8-10 баллов – менее выраженная тревога и депрессия;   

11 баллов и выше - выраженная тревога и депрессия

5 «А»  участвовало всего 20 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Абдрахманова Айгерим 12 баллов. Выявлено с выраженной депрессией : Сапабекова Амина 11 баллов, Мухамбет Шахназар 13 баллов,  Жәнібек Әбдімәжит 12 баллов и Қалдыбаева Мадина 11 баллов.

5 «Б»  участвовало всего 28 учащихся.  Выявлено с высоким уровнем тревожности : Мактай Самал 11 баллов, Тусупова Меруерт  17 баллов (!), Мерманова Диас 13 баллов.  Выявлено с выраженной депрессией : Тусупова Меруерт  17 баллов (!),  Берик Алишер 14 баллов.

5 «В»участвовало всего 23 учащихся.

5 «Г» участвовало всего 24 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Абдимауленова Анеля 16 б (!), Абилдаев Алиаскар 12 б, Айтбаева Алтынай 12 б, Болатбек Нурасылхан 16 б (!), Кусаинова Диана 11 б, Оспанова Гайни 12 б, Чиканова Анна 11 б. Выявлено с выраженной депрессией : Магзум Алина 13 б, Шухарова Камила 12 б.

5 «Д»  участвовало всего 24 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Актурин Алан 12 б, Исмаилов Искандер 14 б. Выявлено с выраженной депрессией : Сыпабеков Даниал 13 б, Ыскак Мансур 11 б.

5 «Е»  участвовало всего 25 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности :  Биржан Адия 17 б, Мусаипова Томирис 13 б, Сагынтай Султан 13 б.  Выявлено с выраженной депрессией : Тарыбаева Нурсулу 11 баллов.

5 «Ж» участвовало всего 22 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Бардалист Егор 12 б, Ботамбеков Эмир 14 б, Калдыбаева Арай 14 б, Мусаев Нурасыл 12 б, Рыскулова Диляра 11 б, Тулеуленов Рустамбек 11 б. Выявлено с выраженной депрессией : Тулеуленов Рустамбек 15 баллов.

 

         Выводы.

  1. Не все учащиеся 5 класса  подготовлены к изучению учебного материала.
  2. В основном, адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы,  но среди учащихся пятого класса наблюдаются случаи  временной дезадаптации. Дети с признаками дезадаптации  включены в «группу риска».
  3. По результатам диагностики выявлены    «проблемные» предметы и

           негативное  отношение к некоторым  учителям( работающим в классе).

  1. Учителя  практически не используют формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся (к условиям обучения в среднем звене школы), уроки (чаще всего) проходят в традиционном стиле.

          Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
  2. Учителям-предметникам использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  3. Педагогу-психологу, учителям-предметникам, классным руководителям  продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников  (в  частности  -  за учащимися группы «риска»), исключать случаи безнравственного поведения ребят, своевременно оказывать им  необходимую психологическую помощь. Психологу школы (в конце декабря) провести анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня мотивации, тревожности по итогам классно-обобщающего контроля.
  4. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.
  5. Результаты анализа контрольной работы довести до сведения всех учителей математики и русского языка  основной  (и учителей начальной)  школы.
  6. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.
  7. Информировать родителей учащихся о результатах КОК(классно-обобщающего контроля).
  8. Все рекомендации принять к сведению/по каждому классу в отдельности и в подробной форме даны рекомендации и учащимся и учителю/
  9. Обсудить на МО  справку по итогам проведения  КОК по проблеме преемственности.

 

                 

  Зам. директора по УВР                                     /Е. В. Выродова/

Полезные ссылки

-->