Мечтай о большем. Мечты сбываются.
Школа-гимназия №75
Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1
Поздравляем ученика 7”Ж” класса Шакирова Елхана с...
30 Июня 2025
Выпускной вечер в 11 классе — это символический рубеж — самый...
19 Июня 2025
Выпускники сдают последний государственный экзамен ...
16 Июня 2025
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
В 5 КЛАССАХ
Тема: «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы».
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.
Сроки: октябрь 2016 года.
Проверяющие: Выродова Е.В.-зам. директора по УВР(курирующий 5кл.), Бекишева Г.К.- зам.директора по УВР, Бекенова С.Н. зам.директора по НМР
Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
В текущем учебном году в школе 7 пятых класса, в которых обучается 195 учащийся: в 5А-25 учащихся (классный руководитель Мырзахетова А.Т.), в 5Б-32 учащихся (классный руководитель Логвиненко Е.А.), в 5 В обучается –26 учащихся(классный руководитель Даниярова К.Н.), в 5Г-25 учащихся(классный руководитель Жакина М.Г. ), в 5Д обучается 30 учащихся (классный руководитель Ергасенова А.Н.), в 5Е-31 учащийся(классный руководитель Рахметханова К.Т. ), в 5Ж-26 учащийся(классный руководитель Кабиева А.Е.). В процессе наблюдения за процессом адаптации в пятых классах посещались уроки, велось наблюдение за поведением учащихся на переменах, изучались личные дела, проводились беседы с классными руководителями, учителями – предметниками.
Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Абылкасымова и др. «Математика» для 5-х классов.
Посещенные уроки показали, что учитель математики Курмантаева Б.Б. (образование высшее, высшая квалификационная категория, педстаж свыше 30 лет), отлично владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности пятиклассников. На уроках учитель формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Создание ситуации успеха на уроках, развивает навыки контроля и самоконтроля, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Но для успешности адаптации и предупреждению перегрузки учащихся следует дифференцировать задания на всех этапах урока и использовать АРМ учителя.(кабинеты не оснащены интерактивным оборудованием)
Азимбаева К. Ж ( МС, не имеет квалификационной категории, общий педагогический стаж-1 лет). Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой ведения урока . На своих уроках уделяет внимание самостоятельному решению задач и примеров учащимися, работает на опережение. Дисциплина на уроке удовлетворительная. Поскольку Азимбаева А.Ж. молодой специалист, за ней закреплен наставник- Молдахметова Г.Ж., которая посещает уроки, оказывает необходимую методическую помощь.
Нурпеисова К.К. ( МС, не имеет квалификационной категории, общий педагогический стаж-менее 1года ). Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой ведения урока . На своих уроках уделяет внимание самостоятельному решению задач и примеров учащимися, работает на опережение. Дисциплина на уроке удовлетворительная. Поскольку Нурпеисова К.К. . молодой специалист, за ней закреплен наставник-Каришева Н.К., которая посещает уроки, оказывает необходимую методическую помощь.
Анализ административной контрольной работы
по математике на повторение
Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения, адаптация к предметному обучению
Средний уровень качества обученности учащихся 5-х классов -8,14%, успеваемости- 34,57%.
Сводная таблица результатов
по итогам контрольной работы в 5-х классах(таблица1)
Класс |
Кол-во уч-ся в классе |
Кол-во, вып-х работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
%кач |
5а |
23 |
22 |
|
3 |
6 |
13 |
99,4 |
13,6 |
5б |
31 |
29 |
2 |
2 |
13 |
12 |
99,5 |
13,8 |
5в |
26 |
21 |
|
1 |
2 |
18 |
99,1 |
4,7 |
5г |
27 |
25 |
|
1 |
8 |
16 |
99,3 |
4 |
5д |
30 |
28 |
1 |
1 |
8 |
18 |
99,3 |
7,1 |
5е |
31 |
30 |
|
1 |
4 |
25 |
99,1 |
3,3 |
5ж |
26 |
18 |
1 |
1 |
5 |
11 |
99,4 |
11,1 |
итого |
194 |
173 |
4 |
10 |
46 |
113 |
99,3 |
7,66 |
.
Рейтинг успешности и качества знаний учащихся 5-х классов по результатам контрольной работы по математике (таблица2)
Место |
Класс |
Процент успеваемости (%) |
Место |
Класс |
Качество знаний (%) |
1 |
5б |
99,5 |
1 |
5б |
13,8 |
2 |
5а,ж |
99,4 |
2 |
5а |
13,6 |
3 |
5г,д |
99,3 |
3 |
5ж |
11,1 |
4 |
5в,е |
99,1 |
4 |
5д |
7,1 |
|
|
|
5 |
5в |
4,7 |
|
|
|
6 |
5г |
4 |
|
|
|
7 |
5е |
3,3 |
(таблица 3)
Распределение оценок по математике в 5-х классах.
Количество работ: 173
Оценка |
Количество работ |
Процентная доля |
«2» |
113 |
65,31 |
«3» |
46 |
26,58 |
«4» |
10 |
5,78 |
«5» |
4 |
2,31 |
Классификация ошибок:
Преподавание русского языка в 5-х классах ведется по программе Министерства образования РК для общеобразовательных учреждений по учебнику М.Р. Кандубаева «Русский язык для 5 классов». Посещение уроков в 5-х классах показало, что учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учителя включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы и методы обучения. Но в системе уроки проводятся традиционно.
Преподавание русского языка в 5 «А» классе Рахметовой Б.Т. показало следующее: учитель первой категории проводит свои уроки на высоком уровне, используя в основном групповую работу. Учащиеся владеют навыками и умениями составлять проекты и защищать их на уроках. методика преподавания насыщена различными видами уроков.
Логвиненко Е.А. ( учитель высшей категории, педстаж свыше 25 лет)- посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания, отлично знает возрастные особенности 5-классников. На уроках учитель использует методику опережающего обучения. Все этапы урока продуманы и четко прослеживаются, временные показатели выдержаны. В ходе урока учитель использует различные формы и методы обучения.
Кусаинова М.М.( на время КОК учитель находился на курсовой переподготовке в ЦПМ, по этой причине уроки не посещались)
Анализ административной контрольной работы но русскому языку
Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы, адаптация к предметному обучению.
Класс |
Кол-во уч-ся в классе |
Кол-во, вып-х работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
%кач |
5а |
23 |
18 |
3 |
8 |
7 |
0 |
100 |
61 |
5б |
31 |
27 |
6 |
8 |
11 |
2 |
95 |
52 |
5в |
26 |
25 |
1 |
11 |
10 |
3 |
88 |
48 |
5г |
27 |
24 |
5 |
4 |
12 |
3 |
88 |
38 |
5д |
30 |
29 |
5 |
7 |
14 |
3 |
97 |
41 |
5е |
31 |
28 |
2 |
7 |
13 |
6 |
77 |
32 |
5ж |
26 |
24 |
4 |
7 |
11 |
1 |
96 |
46 |
итого |
194 |
175 |
26 |
52 |
90 |
18 |
91,6 |
45,4 |
Наиболее типичные ошибки:
Рейтинг успешности и качества знаний учащихся 5-х классов по результатам контрольной работы по русскому языку (таблица2)
Место |
Класс |
Процент успеваемости (%) |
Место |
Класс |
Качество знаний (%) |
1 |
5а |
100 |
1 |
5а |
61 |
2 |
5б |
97 |
2 |
5б |
52 |
4 |
5д |
96 |
3 |
5в |
48 |
3 |
5ж |
95 |
4 |
5ж |
46 |
5 |
5в |
88 |
5 |
5д |
41 |
6 |
5г |
88 |
6 |
5г |
38 |
6 |
5е |
77 |
7 |
5е |
32 |
(таблица 3)
Распределение оценок по русскому языку в 5-х классах.
Количество работ: 175
Оценка |
Количество работ |
Процентная доля |
«2» |
18 |
10,3 |
«3» |
90 |
51,4 |
«4» |
52 |
29,7 |
«5» |
26 |
14,9 |
|
Анализ административной контрольной работы по казахскому языку
Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по казахскому языку за курс начальной школы, адаптация к предметному обучению.
Класс |
Кол-во уч-ся в классе |
Кол-во, вып-х работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
%кач |
5а |
23 |
22 |
8 |
8 |
6 |
|
100 |
63 |
5б |
31 |
31 |
8 |
18 |
4 |
1 |
92 |
72 |
5в |
26 |
25 |
4 |
14 |
6 |
1 |
96 |
72 |
5г |
27 |
27 |
3 |
9 |
8 |
7 |
74 |
44 |
5д |
30 |
29 |
2 |
13 |
11 |
3 |
90 |
52 |
5е |
31 |
28 |
1 |
8 |
13 |
6 |
79 |
32 |
5ж |
26 |
25 |
7 |
11 |
3 |
|
100 |
72 |
итого |
194 |
187 |
33 |
81 |
51 |
18 |
81 |
58,5 |
Наиболее типичные ошибки: (см. поэлементный анализ- справка)
Проверка рабочих тетрадей
В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 5-х классов по математике, русскому языку и казахскому языку.
Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.
Тетради по математике.
Тетради по математике проверялись Каришевой Н.К.(справки по проверке тетрадей прилагаются) Тетради по математике в 5-х классах проверяются нерегулярно(чаще выборочно), отдельные имеют неряшливый вид.(практически во всех тетрадях учащимися используется корректор). Объем классных и домашних работ выдержан, но в работах не просматривается дифференцированность заданий. Учителям следует обратить внимание на каллиграфию.
Тетради по русскомуязыку
Тетради по русскому языку проверялись Калилановой К.К., Кусаиновой М.М..
Тетради проверяются согласно общим требованиям. Но регулярность проверки не всегда соответствует нормам. При проверке ошибки учителем исправляются, надписывается правильный вариант. Состояние тетрадей в большей степени удовлетворительное. следует отметить низкий каллиграфический уровень. Учителям следует обратить особое внимание на внешний вид тетрадей.(см. справка прилагается)
Тетради по казахскому языку
Тетради по казахскому языку проверялись зам.директора УВР Турсумбековой М.Е. ( см. справка прилагается)
Проверка дневников.
Цель: соблюдение порядка заполнения и правильности оформления дневников.
Классный руководитель Кабиева Айдана Еркыновна
Класс 5 Ж всего в классе 26 учеников проверено 22 дневников
Внешний вид дневников: Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.
Классным руководитель систематически проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует
Родители проверяют дневники, ставят росписи.
Выводы:
Альви, Эмир, Нурасыл, Ширяев, Демир, Калдыбаева
4. Повторно изучить с классом инструкцию по ведению дневника учащегося.
Замечания: Использование корректора, подтирки, запись выполнена карандашом, не заполнены раздел- Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.
Класс 5 Д всего в классе __ учеников проверено 22 дневников
Классный руководитель Ергасенова Алмагуль Насипбаевна
Внешний вид дневников: Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.
Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует
Родители проверяют дневники, ставят росписи, но нет системности
Расписание на 1четверть записано, но у большинства учащихсяотсутствует.
Выводы:
Сансызбаева Э., Ыскак М., Сапабекова Д., Еркин А., Асанбаева Э., Акиуин А., Мухамбетов И., Тулеева А., Марат У.. Особеннов обратить внимание на Асанбаева Э., Мухамбетов И., Тулеева А., Марат У.
4. Повторно изучить с классом инструкцию по ведению дневника учащегося.
Замечания: Использование корректора, подтирки, запись выполнена карандашом, не заполнены раздел - Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.
Класс 5 Е всего в классе __ учеников проверено 27 дневников
Классный руководитель Рахметханова Куралай Тлеухановна
Внешний вид дневников: Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.
Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует, но нет системности- дневники проверяются классным руководителем еженедельно
Родители проверяют дневники, ставят росписи, но нет системности
Расписание на 1четверть у большинства учащихся отсутствует.
Выводы:
Байтоков А., Тен А., танарбаева Т., Мукан Я., Решетько К., Боранбаев А. и др.
Особеннов обратить внимание на Танарбаева, Байтоков А.
4. Повторно изучить с классом инструкцию по ведению дневника учащегося.
Замечания: Использование корректора, подтирки, запись выполнена карандашом, не заполнены раздел - Медицинские показания, отсутствие фото на титульной странице, накопляемость оценок.
Класс 5 Б всего в классе 32 ученика проверено 29 дневников
Классный руководитель Логвиненко Екатерина Александровна
Внешний вид дневников: Все дневники имеют единый титульный лист с эмблемой ШГ №75, обвернуты обложкой.
Классным руководитель проверяет дневники, расписывается, слово учителя присутствует - дневники проверяются классным руководителем еженедельно
Родители проверяют дневники, ставят росписи, но не у каждого ученика
Расписание на 1четверть у большинства учащихся отсутствует, также отсутствует расписание дополнительных занятий и факультативов
Выводы:
Диагностика учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников.
Для выявления случаев дезадаптации и оценки причин, вызвавших дезадаптацию пятиклассников к новым условиям обучения, проводились частные и коллективные беседы, посещались уроки, различные диагностики и т.д.
Следует отметить, что большая часть пятиклассников испытывают беспокойство и тревогу, в принципе это является нормой для переходного периода, начального этапа адаптации.
Анализ результатов индивидуальных бесед с учащимися и учителями свидетельствуют о том, что чувство раздражения и скуки наблюдается на уроках у тех учащихся, которые из-за пробелов в знания, из-за особенностей когнитивной сферы, медленного темпа работы не могут быстро и качественно выполнять задания, с трудом усваивают новый учебный материал.
Методика диагностики психологичсекой комфортности обучающихся (справка прилагается)
Дата проведения: 20 октября 2016г.
Цель проведения: Выявление степени благополучия психофизиологическом состоянии.
Охват: учащиеся 5-х классов
Процедура обследования:Удовлетворённость условиями предметной среды и организации образовательного процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса. Для обучающихся 5 классов используется индивидуальное интервью по заранее подготовленным вопросам, каждый положительный ответ отмечается знаком «+». Подсчитывается количество ответов, отмеченных знаком «+».
1-4 баллов – положительных ответов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;
5-8 баллов – положительных ответов – о достаточном уровне удовлетворённости;
9-10 баллов – положительных ответов – о высоком уровне удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса.
5 «А» » участвовало всего 20 учащихся. Не выявлено низкий уровень комфортности.
5 «Б» » участвовало всего 28 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Тусупова Меруерт 4 баллов.
5 «В» » участвовало всего 23 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности:
5 «Г» » участвовало всего 23 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Абдимауленова Агиля 4 баллов, Баймишева Элина 4 баллов, Болатбек Нурасылхан 2 баллов, Карбоз Имиран 3 баллов, Нурпеисов Расул 3 баллов, Сейтжан Талгатжан 4 баллов.
5 «Д» » участвовало всего 24 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Исмаилов Искандер 3 баллов, Сыпабеков Даниал 3 баллов, Урастаев Д 4 баллов.
5 «Е» » участвовало всего 25 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Радаев Даниил 3 баллов, Решетько Ксения 4 балоов, Тарыбаева Нурсулу 2 баллов.
5 «Ж» » участвовало всего 22 учащихся. Выявлено низкий уровень комфортности: Агаев Альви 4 баллов, Мусаев Нурасыл 4 баллов.
Шкала для определения уровня тревоги
и депрессии HADS
(The hospital Anxiety and Depression Scale (HADS) Zigmond A.S., Snaith R.P. 1983).
Дата проведения: 17 октября 2016г.
Цель проведения: Выявление уровня тревожности и депрессии
Охват: учащиеся 5-х классов
Процедура обследования:Каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа. Необходимо выбрать тот из ответов, который соответствует состоянию, а затем просуммировать баллы в каждой части.
Часть первая – это тревога. Часть вторая – это депрессия
0-7 баллов – норма (отсутствие выраженных симптомов тревоги и депрессии);
8-10 баллов – менее выраженная тревога и депрессия;
11 баллов и выше - выраженная тревога и депрессия
5 «А» участвовало всего 20 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Абдрахманова Айгерим 12 баллов. Выявлено с выраженной депрессией : Сапабекова Амина 11 баллов, Мухамбет Шахназар 13 баллов, Жәнібек Әбдімәжит 12 баллов и Қалдыбаева Мадина 11 баллов.
5 «Б» участвовало всего 28 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Мактай Самал 11 баллов, Тусупова Меруерт 17 баллов (!), Мерманова Диас 13 баллов. Выявлено с выраженной депрессией : Тусупова Меруерт 17 баллов (!), Берик Алишер 14 баллов.
5 «В»участвовало всего 23 учащихся.
5 «Г» участвовало всего 24 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Абдимауленова Анеля 16 б (!), Абилдаев Алиаскар 12 б, Айтбаева Алтынай 12 б, Болатбек Нурасылхан 16 б (!), Кусаинова Диана 11 б, Оспанова Гайни 12 б, Чиканова Анна 11 б. Выявлено с выраженной депрессией : Магзум Алина 13 б, Шухарова Камила 12 б.
5 «Д» участвовало всего 24 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Актурин Алан 12 б, Исмаилов Искандер 14 б. Выявлено с выраженной депрессией : Сыпабеков Даниал 13 б, Ыскак Мансур 11 б.
5 «Е» участвовало всего 25 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Биржан Адия 17 б, Мусаипова Томирис 13 б, Сагынтай Султан 13 б. Выявлено с выраженной депрессией : Тарыбаева Нурсулу 11 баллов.
5 «Ж» участвовало всего 22 учащихся. Выявлено с высоким уровнем тревожности : Бардалист Егор 12 б, Ботамбеков Эмир 14 б, Калдыбаева Арай 14 б, Мусаев Нурасыл 12 б, Рыскулова Диляра 11 б, Тулеуленов Рустамбек 11 б. Выявлено с выраженной депрессией : Тулеуленов Рустамбек 15 баллов.
Выводы.
негативное отношение к некоторым учителям( работающим в классе).
Рекомендации.
Зам. директора по УВР /Е. В. Выродова/