Мечтай о большем. Мечты сбываются.
Школа-гимназия №75
Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1
Выпускник 2023 года Нурислам Зияш, хоккеист, барысовец, подарил школе...
18 Ноября 2024
Выпускник 2023 года Нурислам Зияш, хоккеист, барысовец, подарил школе...
18 Ноября 2024
Управление по ЧС района “Есиль” ДЧС города Астаны сообщает...
18 Ноября 2024
Коллектив педагогов школы (Список сотрудников школы) – фактически трудовой коллектив, имеющий определенные задачи, программу деятельности, план «выпуска продукции». Как и всякий коллектив, он является частью нашего общества, созданной для выполнения определенной функции – воспитания учащихся. Ему свойственны те ведущие отношения, которые присущи обществу, та доминирующая атмосфера, которая характерна для общества, та определяющая система человеческих ценностей, которая в нем принята.
Важнейшее свойство эффективного коллектива учителей – единство педагогических взглядов. Педагогический коллектив имеет определенную организационную структуру, которая определяется содержанием деятельности коллектива. Структура определяет отношения взаимной зависимости, взаимного контроля членов коллектива.
В педагогическом коллективе существует определенное разделение труда и кооперация в процессе его.
Педагогический труд разделен:
1) между учителями разных предметов, работающими в одном классе;
2) между учителями, ведущими один и тот же предмет в разных классах;
3) между учителями, работающими в одном классе, и его классным руководителем;
4) между педагогами, руководящими различными кружками, секциями, факультативами, обществами, клубами учащихся;
5) между педагогами, отвечающими за определенный участок или направление в воспитательной работе школы, и т. д.
Успешная работа педагогического коллектива зависит от хорошо налаженной кооперации труда учителей. В первую очередь речь идет о кооперации между учителями одного предмета в рамках методического объединения, что позволяет наладить обмен опытом, взаимодополнение и взаимозаменяемость в методической работе и во внеурочной работе с учащимися по предмету. Важна и кооперация между учителями разных предметов, работающим и в одном классе. Она позволяет сводить к минимуму перегрузку учащихся, осуществлять согласованный дифференцированный и индивидуальный подход к детям в зависимости от степени их учебной подготовленности, воспитанности и других факторов. Весьма полезна кооперация между классными руководителями параллельных классов и классов одной возрастной ступени.
Она дает возможность лучше использовать для организации воспитательной работы индивидуальные возможности классных руководителей, предупреждает соперничество и возникновение группового эгоизма в отдельных классах, создает условия для сближения различных коллективов. Разделение и кооперация труда требуют от учителя владения навыками сотрудничества, в первую очередь умения вместе с коллегами сосредоточиваться на объединяющем их в данный момент или на данном отрезке времени деле.