Мечтай о большем. Мечты сбываются.
Школа-гимназия №75
Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1
Педагогический коллектив школы, в котором работают в основном женщины, сегодня...
6 Мая 2025
30 апреля 2025 года в школе-гимназии №75 города Астана прошёл городской...
30 Апреля 2025
В честь 7 Мая – Дня защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой...
29 Апреля 2025
Отчет о проделанной работе в воспитательном направлении ШГ№75
за 2016-2017 учебный год
Основная цель воспитательной работы – воспитание всесторонне и гармонично развитой творческой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни,создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
1.Содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде. 2.Способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества. 3.Способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. 4.Способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей. 5.Формировать трудовые навыки, экономического мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни. 6.Формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры. способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, 7.Формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности. 8.Создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Воспитание – это процесс управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых обществу.
Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов:
план мероприятий отдела образования на 2016-2017 учебный год; программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; программа развития школы.
Воспитательная работа школы включает в себя следующие виды деятельности:
организация деятельности классных руководителей
контроль и руководство
военно-патриотическое воспитание
духовно-нравственное воспитание
спортивно-оздоровительная работа
работа с родителями
изучение ПДД, правил пожарной безопасности
работа школьной библиотеки и т.д.
Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение 1 полугодия проведены такие традиционные мероприятия: День знаний, День языков, День пожилых людей, День учителя и день самоуправления готовили выпускники 9 класса, в ходе которого прошел КВН между учениками и учителями, День первого президента, День независимости РК, Новогодний бал-маскарад.
Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды, что способствует постоянному расширению воспитательного процесса.
Учащиеся в течение учебного года принимают активное участие в организации и проведении интеллектуальных игр, информационно-развлекательных программ, марафонов, конкурсов по всем предметам в рамках проведения традиционных предметных недель, что является отличным примером единства учебной и внеклассной деятельности учащихся.
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,формирование правовой культуры
Особое внимание в школе уделялось воспитанию казахстанского патриотизма и гражданственности. Коллектив школы проводит огромную работу в воспитании будущих патриотов Республики Казахстан.
В этом направлении классными руководителями и учащимися были подготовлены и проведены различные классные и общешкольные мероприятия и конкурсы: всентябре- открытые классные часы в 5-9 классах в форме пресс – конференции на тему «Моя страна- Казахстан», «Я гражданин Казахстана», «Наша Конституция», «Вечный язык вечной страны», в октябре –психологичесик тренинги для 8 классов «Мои права и обязанности», в ноябре- классные часы «Стать лидером может каждый», круглый стол «Лидер наций»,конкурс рисунков «Это Родина моя», «Ребята всей нашей страны Президента знать должны», в конкурс рисунков «Мой независимый Казахстан», в декабре в рамках празднования Дня Первого Президента был проведен круглый стол для учащихся 9 класса - «Основатель Независимого государства», а также конкурс чтецов «Мы единый народ Казахстана», единые классные часы на тему «Наш общий дом Казахстан», в январе 2017 года были проведены классные часы на тему «Знаменитые казахские ханы», в марте были проведены классные часы на тему «История возникновения праздника 8 марта»
В течение полугодия велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений.
В рамках профилактики правонарушений в школе были организованы такие мероприятия как:
- акция «Я и мой полицейский»
- акция «Дети в ночном городе», в ходе которой проводились рейды по выявлению детей находящихся на улице после 22 часов без сопровождения взрослых.
- спортивные соревнования;
- проведение классных часов на темы « Права и обязанности детей», «Правило поведения в школе», «Соблюдение норм поведения в обществе»;
- ситуативный практикум «Наши права и обязанности»;
-родительское собрание «Как защитить ребёнка от преступления»
Трудовая деятельность и формирование нового экологического и экономического мировоззрения
В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся.
Трудовые акции по благоустройству школьного двора, экологические субботники, викторины.
Формирование духовно – нравственной культуры
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственному воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение полугодия были сохранены главные традиции школы, проведено различные мероприятия, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся день Здоровья, день Самоуправления, Новогодние сказки, концертные программы в 1-4 и 5-9 классах. Были проведены классный час в 9 классе «Язык – мост дружбы», практикум «Ещё раз о духовности» для учащихся 6-7 классов.
В нашей школе был проведен ряд мероприятий по развитию волонтерского движения, целью которых являлось апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Нравственному становлению учащихся способствовало участие в месячнике по социальной защите пожилых людей, инвалидов и ветеранов ВОВ. Ребята участвовали в конкурсе « Своими руками», изготовили сувениры и пригласительные к празднику Дня пожилых людей, младшие члены команды приняли участие в конкурсе рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой». Все участники команды приняли участие в подготовке и проведении праздничного концерта «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов» с чаепитием и вручением памятных сувениров. Участвовали в акции «Забота», они посещали на дому пожилых людей и оказывали им помощь в уборке дворов и огородов.
Национальное воспитание
Целью национального воспитания является ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. Сданной целью были проведены следующие мероприятия: в октябре-классные часы на тему «Толерантность-путь к миру», конкурс «Государственный язык-мой язык» среди 6-8 классов,путешествие в музей АЛЖИР Акмолинской области, в декабре была организована встреча с работником мечети , в которых рассматривались вопросы религии Казахстана, в марте были проведены праздничные мероприятия по празднованию Наурыз.
Во исполнение плана месячника ГО ОУ, в связи с проведением "Дня ГО" в школе/ в марте/ проведены занятия по противопожарной безопасности и тренировка по экстренной эвакуации из здания школы, а также классные часы на тему «Мы против террора!» Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки.
Формирование культуры семейной жизни и работа с родителями.
Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании школьников являются:
Организация родительских конференций, классных и общешкольных собраний, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов.
Организация телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получать консультацию.
В школе ведется непрерывная работа с родителями. Большую помощь оказывают родители при проведении новогодних утренников, праздников в школе. С родителями проводятся тематические общешкольные и классные собрания, где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, проведением новогодних мероприятий, индивидуальные беседы, организовываются встречи со специалистами.
Были проведены различные мероприятия:
-классный час «Мой дом – моясемья»
- семинар – практикум «Семья – колыбель личности человека»
- выставка рисунков «Моя дружная семья».
Трудовая деятельность и формирование нового экологического и экономического мировоззрения.
В школе большое внимание уделяется трудовой деятельности с целью формирования экологического мировоззрения учащихся.
Были проведены различные мероприятия:
- экологический субботник
- игра – занятие «Спички – невелички»
-конкурс поделок из природного материала
- игра – презентация «Зоологический турнир».
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Одной из важных направлений в воспитании учащихся является поликультурное и художественно-эстетическое воспитание,чему уделяется большое внимание в нашей школе. По данному направлению в нашей школе были проведены следующие мероприятия: в сентябре-выборы активов классов и подготовка ко «Дню самоуправления», в октябре-были проведены классные часы и беседы о культурном поведении в школе и общественных местах, неделя «Праздничная, щедрая-золотая осень», «Мисс-осень 2016»,беседа среди 7-11 классов на тему «Что такое закон и справедливость?», в ноябре-лекция на тему «Коррупция как социально-историческое явление»,в декабре ученики 8 класса написали эссе на тему «Пусть высоко колышется знамя Независимости!», в котором учащиеся выразили глубокое уважение к культурам и традициям казахского народа, а также его историческому прошлому.В декабре были проведены открытые уроки учителей самопознания на тему «Человеческие взаимоотношения и понимания», также в этом месяце ученики нашей школы посетили Новогодний бал-маскарад , организованный Дворцом школьников. В феврале были проведены конкурсы «Маленькая звезда» и «Золотой граммофон», где учащиеся школы смогли проявить свои способности и раскрыть свои таланты.все участники были награждены дипломами. В марте, ко Дню 8 марта был проведен конкурс «А ну-ка, девочки!» среди 7-8 классов. Конкурс прошел очень интересно, каждая девочка, участница конкурса старалась проявить себя с лучшей стороны во всех номинациях. Так 1 место было присуждено ученице 8б класса Жуматаевой Аружан,2 место- ученице 7ж Ким Полине, 3 место-ученице 7б Сабировой Дильназ.
Празднично и ярко прошла неделя, посвященная празднику Наурыз в нашей школе. Все мероприятия прошли согласно составленному плану.
Классные руководители 1-11 классов провели классные часы на тему: «Наурыз приходит в каждый дом». Библиотекарем школыТерещук Татьяной Николаевной была оформлена выставкакниг, с информацией о весеннем празднике обновления и весны. Учащиеся 1-5 классов приняли участие в конкурсе рисунков на тему: «К нам весна шагает …». Самые интересные рисунки следующих учащихся были вывешаны на стенде школы:Садуов Рамир 4а, Каирканова Айым 3ә,Абдимажит Жанибек 5а, Кахар Қанат 3а, Матвеев Сергей 3б, Анисимов Саша 4в.
14 марта в актовом зале казаховедами школы был проведен конкурс на лучшее чтение Бата среди 10 классов. На этом конкурсе приняли участие все 17 участников. В итоге лучшими чтецами оказались следующие учащиеся: Нурлан Адиль из 10в, который занял I место, Ташметов Фархад из 10г-занял II место, Жамасова Куралай из 10д-заняла III место. Все участники были награждены дипломами.
Очень весело и разнообразно прошел праздник национальных спортивных игр, который подготовили учителя физической культуры в 5 классах. Ребята смогли принять участие в разных видах спортивных состязаний: қазақша күрес, тоғыз-құмалак, перетягивание каната, бес тас.
17 марта очень интересно прошел «Праздничный караван национальных традиций и обычай казахского народа» На этом мероприятии ученики 7-8 классов на сцене показали заранее подготовленные такие обычаи и традиции как «Баланы бесікке салу» /укладывание младенца на колыбель/, «Тұсау кесу» /обрезание путов младенца/, «Суйинши», «Қалжа» и др.
17 марта во всех классах прошли классные часы на тему «Қош келдің, Наурыз!» каждый класс представлял собой какой-либо ауыл, например 5а представлял ауыл имени «Абая», 6е-ауыл «Наурызбай» и т.д. В каждый ауыл приходили гости в лице учителей-ветеранов, завучей школы. Каждый класс показывал своим гостям национальные игры. Так 6г класс показал «Асык ату»-игру на косточках, 7ж- «Арқан тарту»/перетяни канат/, 6д-«Баланы қырқынан шығару», 6а- «Білек сыбасу» и т. д.
Зрители могли увидеть сценки и веселые танцы, услышать стихотворения о приближении весны и весеннем обновлении.
Формирование познавательной активности и творческих способностей
В ходе данного направления еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных недель проводились викторины и олимпиады. Наиболее яркими мероприятиями стали:
- игра «Что? Где? Когда?» была посвящена науке химии. Целью игры было воспитание интереса к предмету, развития логического мышления, внимания, сообразительности.
- классный час и родительское собрание «Все о выборе профессий», целью которого являлось обобщить знания о профессиях; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывать уважение ко всем видам профессий.
В период осенних каникул классными руководителями 1-9 классов и учителями-предметниками были проведены различные беседы, конкурсы, интеллектуальные игры с учащимися.
Плюсом в работе по этому направлению стало то, что в этом учебном году учащиеся школы приняли участие в интеллектуальных конкурсах «Ак бота» и « Русский медвежонок».
Формирование здорового образа жизни
Особое внимание было уделено пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа. Проводился День здоровья, который ежегодно проводится в нашей школе. Здесь можно было испытать себя в различных видах: беге, прыжках, футболе. Были так же проведены спортивные эстафеты, антинаркотические акции, лекции, беседы по антинаркотической пропаганде, конкурсы рисунков и плакатов «Мир без наркотиков», беседа «Мы за трезвый образ жизни!», час общения о вреде курения, акция «Мы против курения!». Был проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, в которых приняли участие учащиеся и учителя нашей школы. Проводились мероприятия и выпуск стенгазет по профилактике ОРВИ и гриппа.
Планирование воспитательного процесса начинается с составления плана работы, первая проверка планов воспитательной работы показала, что все классные руководители добросовестно отнеслись к составлению своих планов (методически верно, грамотно, соответствует единому образцу). Все классные руководители добросовестно относятся к подготовке и проведению классных часов, тематических вечеров.
Все проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности. Так можно отметить проведение парада на 7мая, а также праздник последнего звонка.
Участие школы в районных, городских и международных конкурсах
В феврале 2017 года в нашем городе проходил конкурс «Шаттық»
Задачи
Конкурс проходил по следующим 8 жанрам:
Инструментальное исполнение,вокал,театральное искусство, хореография, оригинальный жанр, изобразительное искусство,дизайн одежды, фото.Учащиеся нашей школы участвовали в 4 жанрах: вокал, дизайн одежды,фото конкурс, инструментальное исполнение.Результаты:ученик 9в класса Камелтай Самат по жанру «фото» заняв 3 место, получил бронзовую медаль.Руководитель Тулеуов Н.К., учитель технологии.
Результаты ШГ№75 по городскому конкурсу «Шаттық» в 2016-2017 учебном году учителей музыки
Жанры
|
руководитель |
ученик |
результат |
вокал |
Абдрахиев Азамат |
Акпарова Сымбат Адижанқызы
|
Не участвовал |
фотосурет |
Тулеуов Нұрсұлтан Камельтаевич |
Кәмелтай Самат Нұрсұлтанұлы |
3 место |
дизайн |
Сутбаева Фарида Мерекеновна |
Рахманбек Әдемі Азаматқызы |
- |
Инструментальное исполнительство |
Ратова Эльвира Эдильбековна |
Каликова Сабина Айкыновна |
- |
театральное искусство |
- |
- |
- |
хореография |
- |
- |
- |
оригинальный жанр |
- |
- |
- |
изобразительное искусство |
- |
- |
- |
Результаты учителей эстетического цикла
конкурсы
|
руководитель |
ученик |
результат |
|
Сутбаева Фарида Мерекеновна |
среди учителей
Алимтаева Асель,11а |
сертификат
сертификат |
|
Абилкаирова Жанар Заркумовна |
Ахметова Айкумус,11г |
сертификат |
Городской конкур «Шаттык |
Тулеов Нурсултан Камельтаевич |
Камельтай Самат,9в |
3 место |
- |
Абдрахиев Азамат Есенгазиевич |
- |
- |
- |
Опабекова Айнур Ахметулаевна |
- |
- |
2.«Жасай бер, тәуелсіз Қазақстан!»-атты Республикалық балалар сурет көрмесі.
|
Жакина Айнұр Амангельдыевна |
Диде Вероника,6в |
3 место,диплом |
Результаты учителей физической культуры
конкурсы
|
руководитель |
ученик |
результат |
- |
Жумагатов Куанышбек Балтобаевич |
- |
- |
- |
Бекбаев Аслан Балгабаевич |
- |
- |
- |
Альменов Айбек Сагымбекович |
- |
- |
- |
Ескаков Арман Аймагамбетович |
- |
- |
- |
Аубакирова Тамара Советхановна |
- |
- |
- |
Дусебаева Дина Талгатовна |
- |
- |
- |
Кабдосов Жуман Толеуханович |
- |
- |
- |
Хайрылханов Нурбек |
- |
- |
№ |
Мероприятия |
Уровень, месяц |
Участники |
Результаты |
Ответственные |
1 |
Кросс «Золотая осень» среди учащихся |
Городской, сентябрь |
Сборная школы по лёгкой атлетике |
Татьяна Середа 9Б класс – 3 место |
Кабдосов Ж.Т., Дуйсебаева Д.Т., Аубакирова Т.С. |
2 |
Футбол среди учащихся 10-11 кл. |
Городской, сентябрь |
Сборная школы по футболу |
2 место |
Ескаков А.А., Алменов А.С. |
3 |
Футбол среди учащихся 9 кл. |
Городской, октябрь |
Сборная школы по футболу |
Приняли участие |
Ескаков А.А., Алменов А.С. |
4 |
День здоровья среди учащихся 5-11 кл. |
Школьный, октябрь |
Все учащиеся с 5 по 11кл |
|
Все учителя физической культуры |
5 |
Настольный теннис среди учащихся 5-9 кл. |
Городской, ноябрь |
Сборная школы по настольному теннису 7, 11 кл |
Приняли участие |
Кабдосов Ж.Т., Дуйсебаева Д.Т.
|
6 |
Настольный теннис среди учителей |
Городской, декабрь |
Кабдосов Ж.Т., Дуйсебаева Д.Т., Нурбек |
Приняли участие |
Кабдосов Ж.Т.
|
7 |
Лыжные гонки среди учителей |
Городской, декабрь |
Учителя физической культуры |
Бекбаев А.Б. – 3 место |
Кабдосов Ж.Т.
|
8 |
Волейбол среди учителей |
Городской, январь |
Учителя физической культуры |
1 место |
Кабдосов Ж.Т.
|
9 |
Лыжные гонки среди учащихся 6-8 кл |
Товарищеская встреча с учащимися ШЛ №76, февраль |
Сборная школы по лыжной подготовке |
Приняли участие |
Кабдосов Ж.Т., Дуйсебаева Д.Т.
|
10 |
Волейбол среди учащихся 8 кл |
Школьный, март |
Сборные команды 8 классов |
1 место – 8Г, 2 место – 8В, 3 место – 8Е, |
Все учителя физической культуры |
11 |
Соревнования по «Туризму» среди учащихся 6, 8 кл |
Школьный, апрель |
Сборные команды 6, 8 классов |
1 место – 8В, 2 место – 8Д 3 место – 6Г, 6Е |
Все учителя физической культуры |
12 |
«Весёлые старты» среди учащихся 5, 6 кл |
Школьный, апрель |
Сборные команды 6, 5 классов |
|
Жумагатов К.Б., Кабдосов Ж.Т., Аубакирова Т.С., Танатаров А. |
13 |
День здоровья среди учащихся 7, 8 кл |
Товарищеская встреча с учащимися школы № 45, май |
Сборные команды 7, 8 классов по футболу и лёгкоатлетичес-кой эстафете |
|
Все учителя физической культуры |
14 |
Футбол среди учащихся 6, 7 кл. |
Районный, май |
Сборные команды 7, 6 классов по футболу |
|
Дуйсебаева Д.Т.
|
Выводы: Поставленные цели и задачи по воспитательной работе в начале учебного года планомерно выполняются. Необходимо продолжить создание условий для развития творческих способностей, привлекать учащихся и их родителей к организации и проведению праздников и др. мероприятий.
Зам. директора по воспитательной работе: Айжарыкова Гульжазира Турсымбековна