29 Марта 2024 20:20

Мечтай о большем. Мечты сбываются.

Школа-гимназия №75

Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1

Виртуальная приёмная

Выписка из инструктивно-методического письма 2023-24

 >>> читать полностью

 

  •   Основное среднее образование обеспечивает освоение обучающимися базисных основ наук, привитие у них высокой духовно-нравственной культуры и культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение и самореализацию личности, формирование функциональной грамотности, реализацию предпрофильной подготовки.
  •  Учебный курс "Правила дорожного движения" в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты занятий на отдельной странице классного журнала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

В рамках образовательной области «Язык и литература» изучаются слдующие предметы: «Қазақ тілі», «Русский язык», «Қазақ әдебиеті», «Русская литература», «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Родной язык», «Уйгурская/Узбекская/Таджикская литература»,  «Иностранный язык».

Учебный предмет «Русский язык» (с русским языком обучения)

Целью учебного предмета «Русский язык»является развитие творчески активной личности путем совершенствования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо.

Изучение предмета «Русский язык» направлено на формирование общего видения особенностей языка, его элементов и речевой функции; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; развитие навыка использования языковых средств в соответствии с коммуникативной установкой и нормами устной и письменной речи; развитие навыков критического мышления и функциональной грамотности, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности.

Обучение учебному предмету «Русский язык» следует принципу, согласно которому обучающиеся должны «научиться учиться»; стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Необходимо       воспитывать        и       развивать  эти    качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения:

-   выслушивание мнения каждого обучающегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития;

-   стимулирующее и развивающее         обучение с помощью тщательно подобранных учебных заданий и видов деятельности;

-   моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных обучающимся;

-       Поддержка обучения учащихся          по средством «оценивания для обучения»;

-       поощрение исследовательской деятельности и активного обучения, основанного на исследовании;

-       развитие у обучающихся навыков критического мышления;

-       осуществление дифференцированного подхода в обучении;

-       индивидуальная, групповая деятельность обучающихся и работа всего класса.

Изучение русского языка позволяет обучающимся использовать языковые навыки в реальной жизни, чтобы получать, выбирать, обрабатывать и создавать необходимую информацию, соответствующую коммуникативным целям.

Учитывая особенности обновленных программ в 5-9 классах,необходимо:

-       расширять знания о применении стратегий активного обучения в учебном процессе и формировать навыки по данной деятельности;

-       использовать методы организации коллаборативного обучения, педагогической рефлексии и эффективные формы обратной связи;

-       освоить методы обучения предметам, ориентированных на развитие навыков речевой деятельности;

-       понимать и применять систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной программы;

-       овладеть навыками применения в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий, в том числе, смарттехники.

Необходимым условием эффективности процесса обучения в школе, как и всякой сознательной и целенаправленной деятельности, если она представляется сложной и продолжительной, является планирование. Оно заключается в обоснованном предвидении процесса и результата деятельности на основе проекта действий, предусматривающих перечень предстоящих заданий, выполняемых в установленные сроки, методы и средства реализации этих заданий, способы контроля и оценки полученных результатов.

Полезные ссылки

-->