Мечтай о большем. Мечты сбываются.
Школа-гимназия №75
Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
В рамках образовательной области «Язык и литература» изучаются слдующие предметы: «Қазақ тілі», «Русский язык», «Қазақ әдебиеті», «Русская литература», «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Родной язык», «Уйгурская/Узбекская/Таджикская литература», «Иностранный язык».
Учебный предмет «Русский язык» (с русским языком обучения)
Целью учебного предмета «Русский язык»является развитие творчески активной личности путем совершенствования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо.
Изучение предмета «Русский язык» направлено на формирование общего видения особенностей языка, его элементов и речевой функции; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; развитие навыка использования языковых средств в соответствии с коммуникативной установкой и нормами устной и письменной речи; развитие навыков критического мышления и функциональной грамотности, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности.
Обучение учебному предмету «Русский язык» следует принципу, согласно которому обучающиеся должны «научиться учиться»; стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
Необходимо воспитывать и развивать эти качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения:
- выслушивание мнения каждого обучающегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития;
- стимулирующее и развивающее обучение с помощью тщательно подобранных учебных заданий и видов деятельности;
- моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных обучающимся;
- Поддержка обучения учащихся по средством «оценивания для обучения»;
- поощрение исследовательской деятельности и активного обучения, основанного на исследовании;
- развитие у обучающихся навыков критического мышления;
- осуществление дифференцированного подхода в обучении;
- индивидуальная, групповая деятельность обучающихся и работа всего класса.
Изучение русского языка позволяет обучающимся использовать языковые навыки в реальной жизни, чтобы получать, выбирать, обрабатывать и создавать необходимую информацию, соответствующую коммуникативным целям.
Учитывая особенности обновленных программ в 5-9 классах,необходимо:
- расширять знания о применении стратегий активного обучения в учебном процессе и формировать навыки по данной деятельности;
- использовать методы организации коллаборативного обучения, педагогической рефлексии и эффективные формы обратной связи;
- освоить методы обучения предметам, ориентированных на развитие навыков речевой деятельности;
- понимать и применять систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной программы;
- овладеть навыками применения в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий, в том числе, смарттехники.
Необходимым условием эффективности процесса обучения в школе, как и всякой сознательной и целенаправленной деятельности, если она представляется сложной и продолжительной, является планирование. Оно заключается в обоснованном предвидении процесса и результата деятельности на основе проекта действий, предусматривающих перечень предстоящих заданий, выполняемых в установленные сроки, методы и средства реализации этих заданий, способы контроля и оценки полученных результатов.