19 Июля 2024 11:44

Мечтай о большем. Мечты сбываются.

Школа-гимназия №75

Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1

Виртуальная приёмная

Выписка из инструктивно-методического письма 2023-24

>>>читать полностью

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

В рамках образовательной области «Язык и литература» изучаются следующие предметы: «Қазақ тілі», «Русский язык», «Қазақ әдебиеті», «Русская литература», «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Иностранный язык».

Учебный предмет «Русский язык»

Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык» является развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и  активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.

Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.

Учебная программа по предмету «Русский язык» направлена на:

-        использование знаний о русском языке, соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;

-   совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования  информации;

-   обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;

-   совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;

-   использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;

-   совершенствование навыков слушания и говорения;

-   совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;

-   совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;

-   совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;

-   расширение представлений о национально-культурной специфике русского языка, о культуре русского, казахского и других народов;

-   воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.

Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. Обучение языку осуществляется через интеграцию с другими предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка.

Цели обучения позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), а также оценивать достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.

Необходимым условием эффективности процесса обучения в школе, как и всякой сознательной и целенаправленной деятельности, является планирование. Оно заключается в обоснованном предвидении процесса и результата деятельности на основе проекта действий, предусматривающих перечень предстоящих заданий, выполняемых в установленные сроки, методов и средств реализации этих заданий, способов контроля и оценки полученных результатов.

Ключевые особенности программы:

–  учащийся пересматривает тему несколько раз в течение обучения в школе;

–  сложность темы возрастает с каждым повторением;

–  новое обучение имеет отношение к предыдущему обучению и рассматривается в контексте с предыдущей информацией.

Преимущества:

–  информация повторяется и запоминается каждый раз, когда учащийся повторяет тему;

–  учебная программа позволяет осуществлять логический переход от упрощенных идей до сложных;

–  обучающиеся могут применять знания при формировании последующих целей урока.

К учебной программе разрабатываются долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы на класс. В отличие от учебной программы перечисленные планы носят рекомендательный характер, поэтому педагог может адаптировать виды деятельности и подбирать свои альтернативные ресурсы, которые соответствуют интересам, уровню, потребностям и возрастным особенностям обучающихся

Полезные ссылки

-->